Некоторые рекомендации по исправлению неправильного амбушюра, Часть первая.

|Статьи| |Методическая| |Биографии композиторов| |Литература| |Размышления|

Автор статьи Юсупов Эркин

За время своей педагогической деятельности, я неоднократно сталкивался с неправильной работой амбушюра у студентов. Самой распространенной проблемой являлась так называемая «улыбка», т.е. когда при движении к верхнему регистру, уголки губ исполнителя «ползли» в стороны, а не собирались к центру. Причиной такой проблемы зачастую являлось неправильное положение нижней челюсти ученика. В идеале, во время игры на духовом инструменте, верхняя и нижняя челюсти должны находиться на одном уровне, создавая своеобразную «площадку» для комфортной игры. Если же нижняя челюсть студента, его нижние зубы находятся за верхними, то все давление мундштука приходится на верхнюю челюсть и верхнюю губу, создавая излишнее давление на них и препятствуя правильному формированию, «собиранию» аппарата. Как с этим бороться? Для начала нужно предоставить студенту возможность не играть на инструменте в течении двух недель, чтобы дать ему время позабыть прежние, неправильные ощущения. После этого, ежедневно, постоянно контролируя правильность процесса, заниматься с ним «баззингом», но при этом, следя, чтобы перед извлечением каждого звука, его челюсти находились в правильном положении. Для этого студенту необходимо выдвинуть нижнюю челюсть вперед до уровня верхней и только после этого издать звук посредством «баззинга». Для самоконтроля используется маленькое зеркало, в котором ученик видит, правильно ли стоит его нижняя челюсть или нет. На этом этапе ни мундштук, ни инструмент, не используются, а также СОВСЕМ не используется для звукоизвлечения язык. Вся атака должна быть пока фрикативной! Важно следить, чтобы «баззинг» не был зажатым, а был свободным и насыщенным. Необходимо добиться за две недели подобных занятий, чтобы студент исполнял ноты от си бемоля большой октавы до си бемоля первой октавы.

Содержание статьи

Часть первая;
Часть вторая