|Статьи| |Методическая| |Биографии композиторов| |Литература| |Размышления|
Автор статьи Паньков МихаилВесь уровень технического мастерства исполнителя на тромбоне (и остальных медных духовых инструментах) можно свести к пяти пунктам:
- Дыхательная гимнастика - укрепляет дыхание, увеличивает объем легких, обеспечивая мощный, активный поток воздуха. Позволяет научиться дышать ровно, успокаивая и после занятий. Приучает организм к перенасыщению кислородом, избавляя духовика от головокружений и последующей общей слабости организма.
- Длинные ноты - позволяют найти фокус амбушюра, найти баланс между мышцами амбушюра и потоком воздуха, делая звук красивым, устойчивым и ровным, контролируемым интонационно. Помогают укреплять мышцы амбушюра по всему звуковысотному диапазону.
- Губное натуральное легато - все возможные натуральные соединения звуков развивают гибкость амбушюра, основательно укрепляют его, подготавливая к легкой, более контролируемой работе во всём динамическом, звуковысотном диапазонах, увеличивают время занятий, уменьшая усталость амбушюра
- Гаммы (арпеджио, септаккорды) в различных штрихах. - разрабатывают точность кулисной (пальцевой) техники - развивают точность выполнения штрихов - позволяют моментально мысленно объединять написанные ноты в арпеджио, гаммы, воспринимая их как единую смысловую единицу. Что облегчает читку с листа, запоминание текста.
- Всё выше написанное исполняется во всех возможных динамических нюансах, диапазоне, с интонационной точностью.
Следует помнить, что кроме техники игры на инструменте, тромбонисту необходимы: развитие музыкального слуха, общей музыкальности, навыка чтения нот с листа, изучение музыкальной литературы. А также владение телом - общее физическое развитие, крепкие мышцы и аэробные нагрузки, ведь владение инструментом предполагает именно развитие контроля над телом. А тромбон - лишь усилитель звука, уходящего с губ.
Содержание статьи