. Серли Тибор

|Статьи| |Методическая| |Биографии композиторов| |Литература| |Размышления|

Серли Тибор
Serly Tibor



http://en.wikipedia.org/wiki/Tibor_Serly

Админ сайта будет благодарен за предоставленный грамотный перевод текста биографии с английского.

Тибор Серли (Королевство Венгрия, 25 ноября 1901 г. - Лондон, 8 октября 1978 г.) венгерский альтист, скрипач и композитор.

Он был одним из студентов Золтан Кодай. Он восхищался и стал молодым учеником Белы Бартока. Его связи с Бартоком был для него

как благословение и проклятие. Он приложил немало усилий, чтобы сделать музыку Бартока более доступной, путем организации

работы по выбранным инструментам, но это принесло ему больцшую известность, чем его собственные композиции.

По большей части его усилия были высоко оценены, как Бартоком и коллегами. Альтовый Концерт Бартока за 2 или три года работы

Серли к компиляции из эскизов в performable части. В настоящее время одним из наиболее распространенных нарушений исполняемые

произведения.

Одна из самая известнах и оригинальнах из работ Серли - это Рапсодия для альта с оркестром. Его работа по приведению работы

Бартока в жизнь окупилась в том смысле, что его работы часто в сочетании с тем, его более известный учитель, на записи и в

живом исполнении.

Серли преподавал композицию в Школе Музыки Манхэттена в Нью-Йорке (среди других учреждений), а также является

композитором/дирижером оркестра Датского радио. Многие его ученики, в дальнейшем, сделали карьеру, в том числе композиторов

Мэнни Албам, Джерри Билик и Марк Буччи. Серли также преподавал оркестровку для Carlyle У. Холл Sr, трубач и аранжировщик

группы Томми Такер, который продолжал организовывать удар бродвейского мюзикла Человек из Ламанчи, а также плачут для всех

нас (музыкальная версия Коза Хогана), Пришло лето, и некоторые другие.

Американский объективистский поэт Луи Zukofsky, написал стихотворение, посвящённое Серли, опубликованное в авангардном

журнале Blues, в феврале 1929 года.

В качестве альтиста, Серли учавствовал в симфоническом оркестре NBC в свой дебютный сезон 1937-1938, под управлением

легендарного Артуро Тосканини. После первого же сезона он ушёл, чтобы сконцентрироваться на композиции.

В ходе переосмысления основных событий в гармонии находятся в работе Стравинского, Мийо, Прокофьева, и Воан-Уильямса, а также

Бартока и других композиторов, Серли разработал то, что он назвал Энгармонизмом музыкального языка. В своей книге Modus

Lacscivus (1975) он исследовал набор из 82 основных трезвучных аккордов. Серли названием несколько его поздних работах, как

«в модус lascivus", в том числе сонаты для скрипки, альта и фортепиано. (Издания 1973 его фортепианных сонат misspells термин

"модус lascivus" на обложке, авторские права, и титульных страниц, поставив "с" и "в" в обратном порядке). Его Концертино 3 X

3 использует композиционные системы, но Наиболее известна его форма: состоит из девяти движений, за первые три для

фортепианное соло, второй набор из трех частей для оркестра без фортепьяно, и окончательный набор объединения наборов, играли

одновременно.

Работы:

-Симфония № 2 в двух частях для деревянных духовых инструментов, медных и ударных
-Рапсодия на народные песни гармонизация Белы Бартока для альта с оркестром (1946-48)
-Концерт для альта с оркестром (1929)
-Концерт для скрипки и ветер симфонии (1955-58)
-Концерт для двух фортепиано с оркестром (1958)
-Концерт для тромбона с оркестром (1951)
-Соната для фортепиано № 1 в «Модус Lascivus" (1946)